Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня10
Вчера26
За неделю10
За месяц693
Всего26331

Архив новостей

Новости-2016

Новости-2017

 

 

Горячая линия

liniya

 

 

Областной кризисный центр РК
г. Павлодар, ул. Ломова, д. 47/1
Тел.: 34-13-13
Телефон доверия: 88000803434
pvl.help-center@yandex.kz

 

Контакт-центр
по защите прав детей
111
100 logo ru

 

114

Вход на сайт

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Методическая работа

О научно-исследовательской работе

в ГУ «Успенская СОШ № 1» Успенского района

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными учащимися в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Выявление способных детей в нашей школе начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах, конкурсах различных уровней, проектной, исследовательской деятельности.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

По русскому, казахскому, английскому языкам большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Результаты участия в конкурсах различного уровня:

Конкурсы

2014-2015

Колич/призёр

2015-2016

Колич/призёр

2016-2017

Колич/призёр

2017-2018

Колич/призёр

Международные

«Русский медвежонок» 10/10 16/3 - 19/
«Золотое руно» - 3/3 3/3  
«Человек и природа» - 6/3 32/26  
«British bulldog» 4/3   5/4  
«ПОНИ» 7/5 14/12 35/20 29/

Республиканские

«Ак бота» 5/3 14/5 11/10 25/25
«Кенгуру-математика» 14/12 - 16/13  
«Кенгуру-лингвист» - 3/3 11/5  

Областные

«Алтын асык» 5/1 15/4 34/11  

Обл.интеллект.

марафон

5/3 11/3 25/18  
Другие 10/7 25/20 20/15  
Итого 60/44 107/56 192/125 73/25

 

Вывод: Наблюдается положительная динамика участия в интеллектуальных конкурсах различного уровня. Количество участников возросло более чем в 2 раза. Соответственно и число призёров также увеличилось.

Результаты участия в олимпиадах:

Олимпиады

2014-2015

Колич/призёр

2015-2016

Колич/призёр

2016-2017

Колич/призёр

2017-2018

Колич/призёр

Районные 35/9 40/12 42/9 38/19
Областные 1/0 - 1/0 -

 

 

Вывод: количество участников в районной предметной олимпиаде с каждым годом увеличивается, количество призёров в сравнении с 2016-2017 учебным годом возросло более чем в 2 раза.

 

Учащиеся школы ежегодно проходят обучение в областной заочной школе «Ертіс дарыны» по предметам: биология, казахский язык, история Казахстана, химия, физика, математика.

Участие в научно –практических конференциях (написание научных проектов):

2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018
Колич Приз Колич Приз Колич Приз Колич Приз
3 1 2 2 4 2 1  

Вывод: наблюдается уменьшение количества научных проектов, необходимо активизировать работу по написанию научных проектов с учащимися, вовлекать учащихся в научно-ислледовательскую деятельность.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, в 2014-2017 годах, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Для нашей школы главной целью является - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

  • создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
  • развитие системы поддержки одаренных детей;
  • расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в районных, областных, республиканских и международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Наблюдается заинтересованность учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной деятельности, за последние 2 года значительно увеличилось количество участников и победителей конкурсов. Активизировалась работа учителей по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, марафонам различной направленности и уровня.

Следует отметить работу с одаренными учащимися учителей – предметников: Маркову Л.В., Хатылёву Е.В., Окс И.С., Демитриченко Е.Г., Кошман И.И., Бурма Л.В., Середа А.А., Бурма Е.А., Придатко Е.В., Жумабаева Д.М., организовавших активное участие учащихся в конкурсах и имеющих значительное количество победителей; работу с учащимися-призёрами творческих конкурсов: Бут Л.П., Лапина Г.А., Амри Т.В.